Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Главные задачи социального педагога
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся, воспитанников;
- Изучает особенности личности обучающихся, воспитанников и их микросреды, условия их жизни;
- Выявляют интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
- Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
- Способствует становлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
- Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
- Взаимодействует с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ОВЗЩ, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- Участвуют в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся, воспитанников;
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; Выполняет правила по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, энергосбережению
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Оказание материальной помощи семьям
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Педагогам
- Родителям (законным представителям) обучающихся
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Дополнительный текст
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы избежать неприятностей в будущем, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Отдел Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Кимеле Наталья Алексеевна – председатель Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
тел. 2-24-54
Змеевцева Татьяна Владимировна – Ведущий специалист ответственный секретарь Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
тел. 2-24-34 e-mail: kdn@dm.orb.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Отдел Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведёт приём граждан по личным вопросам ежедневно в рабочие дни
с 8.30 час. до 17 час. по адресу ул.40 лет Октября 20 каб. № 34 (здание администрации)